Back to Top

Мар 11 0

8 шагов к постоянному потоку клиентов и продаж из Facebook

Facebook – отличное место для продвижения своих товаров и услуг. Бесплатный функционал (кроме рекламы), вирусные механизмы и огромное количество потенциальных клиентов.

Есть несколько важных шагов, которые нужно пройти, чтобы получать стабильный поток заявок на услуги и продажи своих продуктов через Фейсбук.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно:

1)      Создайте бизнес страницу (фан страницу).

Этот будет основная площадка общения с Вашей целевой аудитории.

2)      Постоянно создавайте информационное поле вокруг себя.

Начните наполнять бизнес страницу полезным контентом, который решает проблемы клиентов. К примеру, если пользователь хочет создать сайт, то его будут интересовать вопросы: выбора домена, хостинга, CMS системы, ее установки и настройки и т.п. Дайте ему это в виде подробных статей и видео. Сократите расстояние от точки «Клиент ничего не знает о Вас», до точки «Это классный специалист, который разбирается в теме» при помощи полезной информации. Так же разбавляйте тематический контент развлекательными публикациями: веселые картинки обыгрывающие проблемные ситуации Вашей нишы, высказывания великих людей и т.п. 

Многие люди, которые зайдут на Вашу страницу или увидят обновления в своей новостной ленте и чем-то заинтересуются, вполне возможно, не будут иметь на это денег прямо сейчас, либо время для покупки окажется не самым подходящим. При этом Ваша информация, продукты или услуги могут понадобиться им в будущем. И ваша задача заключается в следующем: именно о Вас потенциальные клиенты должны вспоминать в первую очередь.

Именно для этого нужно постоянно вести и обновлять свою страницу. Когда Вы регулярно «касаетесь» клиента посредством контента, они в первую очередь вспомнят именно о Вас.

Советы:

— Найти 10 конкурентов/лидеров мнений. Изучите и поймите, что востребовано и как ведутся эти сообщества. Моделируйте их.

— Ищите идеи для своего контента, не только в Рунете, но и на зарубежных сайтах.

— Прочитайте статью Контент в SMM

3)      Усиление своего бренда.

К Вам будут постоянно поступать вопросы, о том, как лучше сделать вот это или то. Или «А тут у меня не получается – помогите». Отвечая на каждый вопрос, я знаю, что работаю на переспективу и этот человек обязательно обратится ко мне, но уже с просьбой сделать, что-то для него на платной основе. Каждый ответ дает огромные бонусные баллы в копилку доверия к Вам со стороны клиентов.

Советы:

— Группируйте ответы в развернутые статьи и публикуйте на бизнес странице (и на блоге/сайте). Постоянно расширяйте и обновляйте свое информационное поле.

— Старайтесь отвечать на вопросы, максимально быстро и развернуто.

4)      Создание доверия. 

Кроме полезной и развлекательной информации рассказывайте и свою личную историю. Описывайте проблемы, с которыми приходилось сталкиваться при изучении ниши. Рассказывайте свою историю успеха и показывайте примеры удачно реализованных проектов. Показывайте кусочек своей личной жизни (компаниям – фотографии сотрудников за работой, на праздниках и т.п. ). В социальных сетях это сильно ценится.

Также спрашивайте разрешения у заказчика освещать весь процесс работы на своей бизнес странице (показывайте «кухню»). К примеру, если это создание сайта, то, как Вы выбрали домен, почему выбрана такая структура сайта, такой дизайн, какие элементы добавлены и какие задачи они решают. Это сильно повысит доверие к Вам, как к специалисту.

5)      Повышение доверия и конверсии.

Создайте вкладку, где подробно описываются Ваши услуги или товары с ценами. Также добавьте определенные гарантии на результат от сотрудничества с Вами.

Вкладка обязательно дополняется плагином фейсбук комментариев и туда собираются положительные отзывы клиентов.

Когда потенциальные клиенты из Facebook будут оценивать и сравнивать Ваше  предложение с другими вариантами на рынке, то благодаря отзывам реальных людей (их профили можно посмотреть непосредственно в фейсбуке) Вы получите дополнительные очки доверия.

Но есть одно маленькое условие. Ваши услуги и товары должны быть качественными. Всякая фигня сразу раскусывается пользователями и эффект «сарафанного радио» будет работать против Вас.

Советы:

— Вы можете использовать обычные фейсбуковские заметки, чтобы описать свою услугу или товар и собирать отзывы. Если нет желания заморачиваться с вкладками. К примеру, как это реализовано здесь.

— Заранее подготовьте примерный формат отзыва, для того чтобы клиенту было проще его написать.

— Предлагая товары или услуги давайте больше, чем указываете в своем прайс листе. В этом случае «сарафанное радио» будет постоянно приносить Вам бесплатные заказы и продажи.

— Общаясь с клиентом узнавайте, какие задачи он хочет решить. Исходя из этого, предложите ему дополнительную услугу, используя ее как апселл. К примеру, если это создание сайта, то можно предложить SEO или написание статей на очень выгодных условиях. Таким образом средний чек будет расти.

6)      Первые заказы. Реклама и скидки. 

Вы можете запустить таргетированную рекламу в Facebook, которая ориентирована на вашу целевую аудиторию. В ней написать, что вы предоставляете хорошую скидку (цену ниже среднерыночных) на первый заказ. Таким образом, Вы быстро получите первые реализованные проекты и продажи. Не забывайте собирать положительные отзывы.

7)      Дополнительные способы получения заказов и продаж. Скайп консультации, вебинары,  e-mail маркетинг.

Проводите бесплатные Skype консультации. Двадцати минутное общение тет-а-тет невероятно повышает доверие к Вам и решения проблем клиента в виде Ваших услуг и товаров будет естественным и взаимовыгодным продолжением этой бесплатной консультации.

Вашу стратегию присутствия в социальных сетях прекрасно дополнит использование e-mail-маркетинга.

Создайте бесплатную книгу или видео, в котором отвечаете на самые распространенные вопросы целевой аудитории и отдавайте этот материал взамен на e-mail адрес человека. Тем самым вы будете намного чаще напоминать о себе посредством рассылки писем с полезным контентом и предложений о скидках. Т.е. постоянно получать новые заказы.

Для e-mail маркетинга я рекомендую использовать сервис Smartresponder.ru (ссылка реферальная). Очень удобный и предусматривает разные вариант решений для любого бизнеса.

Также проводите вебинары – это онлайн трансляции, на которых собираются люди в определенном месте (виртуальная комната) в определенное время, желающие получит ответы на свои вопросы. По сути это групповая Skype консультация. На вебинарах очень хороший процент закрытия на продажи продуктов и услуг.

8)      Психология или нечто большее.

Я заметил постоянно повторяющуюся закономерность. Когда я не писал статьи или не консультировал бесплатно в определенном количестве, то поток заявок на услуги и продажи начинали потихоньку утихать. Но когда я начинал опять «отдавать», то очередные заявки и продажи начинали поступать с еще большей интенсивностью.

Возможно это простое совпадение, но самое главное — это работает. Отдавайте и будете получать.

Создавая любую статью, консультируя любого человека,  я представлял, что это действие приносит определенную пользу людям и дает мне конкретный результат.

К примеру, недавно, я описывал, как создавал сайт для одной компании и в этом описании дал некоторые полезные советы (т.о. я «отдавал»). Так же я представил, что эта информация принесет мне хороший заказ на новый сайт. И потом благополучно забыл обо всем этом, переключившись на другие проекты.

Я даже не сильно обратил внимание на личное сообщение на своей бизнес странице, в котором на ломанном русском языке человек писал, что хочет создать сайт. Подумал, что это просто шутка (ну что, разве за рубежом мало агентств, которые предлагают услуги по созданию сайта). Без задней мысли написал, что создание сайта будет стоить от 1000$.

Через день я получил еще одно сообщение 🙂 тут, то я начал немного офигевать. Человек оказался владельцем турфирмы, которая находится в Испании. Он искал, специалиста который сможет грамотно и под русскую аудиторию создать сайт, который полностью отобразить специфику услуг его фирмы. Цена его устраивала, и он хотел пообщаться в Skype.

И вот спустя еще день, уже я, на ломанном английском, используя гугл переводчик, общаюсь с ним, выясняя детали его бизнеса необходимые для создания сайта. 🙂

Выходя из банка, в котором я получил предоплату за сайт, я думал: «Как же это возможно?  Неужели это простое совпадение или везение?».

Уже позже, при очередном общении с заказчиком я выяснил, что он следил за моей бизнес страницей и когда он увидел статью про сайт, то такая реализация ему очень понравилась и он решил, что я именно тот человек, который сможет ему помочь. Пройдя цепочку: информационное поле -> кусочек «кухни» -> доверие, я получил очередной заказ. Хотя возможно это было нечто большее, чем отлаженная воронка продаж.

Советы:

— Перед тем как действовать, представляйте, что результат у Вас уже есть. Он должен быть измеримым (какой заказ, сколько денег он принесет и т.п. ) и конечным (когда это произойдет). Представили? Теперь переключитесь на что-нибудь другое.

— Создавайте «полезность» и бесплатно делитесь ей.

В этой статье, я постарался раскрыть все шаги, следуя которым я, ничего не зная в сфере предоставления услуг, получил хорошую (почти полумиллионную) прибыль за последний год. А так же фишки, которые я использую и сейчас в своих новых проектах.

Если у Вас остались вопросы или сомнения, то пишите о них в форме комментариев ниже. Желаю успешного развития Вашего бизнеса. Больше продаж и реализации всех Ваших желаний 🙂

Забирайте свою копию!

В этом видеокурсе я пошагово покажу, как создать прибыльную систему продаж в Facebook. Введите свои данные в форму ниже и мы встретимся в первом видео уроке. Действуйте!

Комментарии Facebook:

Добавить комментарий