Back to Top

Дек 05 2

Повлияют ли оплаченные рекламные записи в Facebook на естественный приток пользователей к вашей странице?

О связи между платной рекламой записей и вниманием аудитории к обычному контенту

Новая функция вызвала подозрения

В мае 2012 года Facebook позволил предпринимателям рекламировать свои записи за определенную плату. Это породило многочисленные подозрения о том, что теперь администрация социальной сети будет ограничивать естественный приток посетителей на страницы компаний, чтобы заставить последние платить за рекламу. Однако, дальнейшие исследования, включая и наше собственное, показали, что, даже если в отношении некоторых страниц и были введены определенные лимиты, в большинстве случаев, их подписчики от этого только выиграли — они стали стали видеть меньше спама. Сейчас, когда ситуация прояснилась, зарождаются новые споры о том, что именно происходит после того, как обычная запись становится оплаченной рекламой:

Мешают ли платные записи естественному приросту аудитории? Вспомните, как работает Google. То, что в результатах поиска присутствуют рекламные ссылки на определенные страницы, никак не влияет на количество кликов по независимым (бесплатным) ссылкам, которые предоставляет вам система. Статистика Google это подтверждает.

Как наличие платной записи влияет на успех дальнейших публикаций? Кое-кто полагает, что дополнительный объем негативных отзывов в ответ на рекламу может отрицательно сказаться на будущем страницы.

С точки зрения статистики

Поскольку мы продвигаем бренд в социальных сетях как с помощью “естественной”, так и с помощью платной рекламы (попросите доступ к бета-версии Nitro на сайте http://www.wisemetrics.com), мы не могли не рассмотреть эти вопросы в деталях.

Аналогично нашей предыдущей публикации, посвященной долговечности записей в Facebook, мы решили обратиться к статистическим данным. Для этого мы случайным образом выбрали 5 000 образцов платной рекламы на 1500 страницах, и это, вероятно, самый непредвзятый пример, которым можно было воспользоваться. В этом наборе не представлены некоторые особые случаи, но в целом он достаточно хорошо иллюстрирует статистическую реакцию страниц Facebook на наличие платной рекламы.

Естественный приток читателей не пострадал

Facebook предоставил нам детальную статистику рекламируемых записей, дифференциируя “оплаченные” результаты и естественный приток аудитории. В итоге, мы видим следующее: заплатив за 10,000 визитов, вы можете получить 11,327, из которых 1,327 не имеют отношения к вашей рекламе. Как это соотносится с результатом, который принесла бы обычная запись? Именно это мы хотели бы знать. Просмотрев статистику каждого оплаченного объявления на отобранных страницах, мы сравнивали органическую составляющую его привлеченной аудитории (т.е. тех, кто пришел помимо рекламы), с количеством читателей 10 предшествующих ему обычных, не рекламируемых записей. Приведенный ниже график отражает это соотношение применительно к 90% от общего количества (5 000) исследованных объявлений.

Результат налицо: наличие разрекламированного контента не снижает естественный приток посетителей страницы. 

Нет, использование платной рекламы никак не скажется на количестве читателей, нашедших вашу страницу каким-либо другим способом

И в самом деле, взгляните, срединное значение эффективности оплаченных и не оплаченных рекламных записей находится очень близко к значению y=x. Это говорит о том, что на 1000 условно случайных посетителей, т.е. попавших на страницу без участия оплаченной рекламы, приходится все те же 1000 условно случайных посетителей, даже если вы платите. Тем не менее, незначительно разрекламированный контент (на несколько сотен оплаченных посещений) привлечет больше сторонней публики, чем если бы его не рекламировали совсем.

И на показатели Edgerank реклама тоже не влияет

EdgeRank умер, да здравствует EdgeRank! Даже если название этого инструмента и изменилось, модель «100K knobs» так же была разработана инженерами Facebook и, в какой-то мере, они решили отсеять результаты использования проплаченной рекламы… хотя, может и нет.

Не к лучшему…

В этот раз, исследуя оплаченные записи, мы сравнили их эффективность непосредственно до и сразу после того, как они стали рекламироваться. И снова результаты оказались практически идентичными. Временный ажиотаж, который приносит владельцу страницы платная реклама, никак не влияет на будущую популярность его контента.

Но и не к худшему.

Мы также изучили влияние негативных отзывов, которые может породить слишком активная реклама. Как их общее количество скажется на популярности последующих записей автора?

Следующий график демонстрирует показатели до и после раскрутки 5% самых назойливых рекламных записей, которые вызвали максимум негативной реакции со стороны пользователей.

Как видите, негативные отзывы в результате платной рекламы контента никак не повлияли на популярность последующих публикаций на тех же страницах.

Негативная реакция пользователей на рекламу не навредит вашему рейтингу EdgeRank 

Да, возможно, не очень красиво рассылать спам, чтобы продвинуть свой бизнес, и мы очень рекомендуем вам тщательно отслеживать негативные отклики на вашу рекламу (для этого можно воспользоваться сервисом Wisemetrics Stream на сайте wisemetrics.com/stream). Но, по крайней мере, особого ущерба вашему рейтингу Edgerank такая деятельность не нанесет — судя по всему, моделируя его, Facebook все-таки не учитывает отзывы, клики и прочую активность, спровоцированную платной рекламой.

Реклама записи в Facebook не влияет на данные EdgeRank 

Итоги

Компаниям не стоит бояться рекламировать контент, опубликованный на их страницах, и, вероятно, нет необходимости ждать, пока запись устареет. Ранняя реклама ничем не повредит естественному притоку посетителей, и даже если она не поможет вам расширить свою аудиторию, то и сокращению ее тоже не поспособствует.
Что вы думаете о наших выводах? Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, которые могли бы быть нам интересны, оставьте нам сообщение — мы с удовольствием рассмотрим все, что вы прислали, и поделимся результатом.

http://blog.wisemetrics.com/do-promoted-posts-cannibalize-your-organic-reach/

Забирайте свою копию!

В этом видеокурсе я пошагово покажу, как создать прибыльную систему продаж в Facebook. Введите свои данные в форму ниже и мы встретимся в первом видео уроке. Действуйте!

Похожие статьи:

Комментарии Facebook:

2 комментария к статье “Повлияют ли оплаченные рекламные записи в Facebook на естественный приток пользователей к вашей странице?”

  • Rokin пишет:06.12.2013 - 8:28 дп

    Вот уже 10 месяцев вед страницу. Реклама на Facebook со временем заставляет повышать цену за клик. Если раньше 1 подписчик из охвата в 4000000 мог обходиться в 0.50 копеек. То каждый месяц цена подписчика дорожает на 30 копеек. В данный момент 1 подписчик обходится в 4,4 рубля. Притом релевантность постов, их качество только улучшаются. Facebook хитрая тварь, она ловит в сети и заставляет тратит больше, а давать меньше. Особенно это заметно за последние 3 месяца, когда Facebook официально заявил, что у всех уменьшится охват.

    • Дмитрий Кривов пишет:27.05.2014 - 11:24 дп

      Да. Это печально. Но ведь это бизнес, нужно подстраиваться.

Добавить комментарий